27.08.2019 Электронный ДокументоОборот (ЭДО) – Выбор инструмента для работы. Часть 1

Понятие “Электронный документооборот” часто ассоциируется с программой «Медок». Это замечательно, ведь, по сути, именно Медок дает Вам возможность отправлять и получать электронные документы. Однако, не стоит забывать, что «Медок» – лишь инструмент, который использует одну из крупнейших Украинских платформ электронного документооборота – «Птах».

Об инструментах ЭДО и о том, как с их помощью Вы сможете сэкономить свое время и деньги, мы сегодня “поговорим”.

Таких инструментов достаточное большое количество, но для успешного обмена документами важно, чтобы все наши контрагенты использовали одну платформу. И, как мы уже успели отметить, это платформа «Птах».

На момент написания этой статьи таких инструментов четыре:

  1. ПО «Медок»;
  2. 1С с использованием «Медовой стыковки»;
  3. ПО «FREDO»;
  4. 1C расширение FlyDoc.

Номером один в нашем перечне указано ПО «Медок» – с него и начнем.

Не вдаваясь во все тонкости процесса подготовки электронных документов, мы постараемся описать основные плюсы и минусы данного инструмента.

Для того, чтобы подготовить и отправить электронный документ в ПО «Медок» необходимо:

  1. Создать его в реестре первичных документов по существующему шаблону.
  2. Подписать и отправить его контрагенту.

В принципе – это всё! Если у Вас в Медке заполнены справочники контрагентов и номенклатуры – этот процесс займет несколько минут (сэкономив, при этом, 8 грн почтовых расходов, не говоря уже про походы на почту, очереди и т. п.).

Для ведения документооборота на небольшом предприятии этого будет вполне достаточно. Добавьте к этому оптимизированное заполнение справочника “Контрагенты” и, как бонус, 50 бесплатных документов для ВСЕХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ программы. Все это в разы упрощает работу.

Очевидные плюсы данного инструмента:

  • Быстрый старт – любой пользователь ПО «Медок» автоматически получает возможность стать участником ЭДО;
  • 50 бесплатных документов в месяц – а это, как минимум, 400 грн экономии на почтовые расходы.

Что можно отнести к минусам:

  • Не самый удобный функционал по работе с первичными документами. Однако не стоит забывать, что, являясь самым мощным и распространенным инструментом в своей области применения, МЕДок постоянно обновляется и совершенствуется. Поэтому, этот недостаток – лишь временное неудобство.
  • Если Вы ведете учет в отдельной программе, то необходимо повторно набирать документы в Медке.

Второй минус легко исправить покупкой модуля программы “Интеграция”. О нём и других инструментах читайте в наших следующих статьях.


phone